Что поможет увеличить сцепление зимой? Проверяем вместе с «За Рулем»

Что поможет увеличить сцепление зимой? Проверяем вместе с «За Рулем»

Специалисты журнала «За рулем» провели тестирование приспособлений для увеличения сцепления в зимний период. Что же – цепи, сетки или ремни, - действительно работает?

С преодолением последствий серьезного снегопада лучше всего справится автомобиль с полным приводом. Но что делать в таких условиях владельцам переднеприводного авто? Рынок в ассортименте предлагает приспособления для увеличения сцепления. Какие из них реально работают – разбирается Максим Гомянин из журнала «За Рулем».

Для тестирования были выбраны:

  • Цепи противоскольжения традиционной конструкции, стальные.
  • Композитные цепи, больше известные как «сетка».
  • Ремни из полиуретана.

Все девайсы устанавливались на переднеприводной Renault Kaptur co 114-сильным мотором 1.6 и вариатором. В качестве эталонного образца в тестах также принимал участие Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) с полным приводом. Оба авто – на покрышках Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Испытания проходили на засыпанном снегом поле в Подмосковье.

Первый этап испытаний – без дополнительных приспособлений. Полноприводный Kaptur в режиме «авто» легко преодолевает снег и наст. Переднеприводный ожидаемо зарывается почти сразу.

Полиуретановые ремни

Во время второй части тестирования на передние колеса автомобиля с передним приводом были надеты ремни из термопластичного полиуретана, дополненные скобой из алюминия в области контактного пятна.

Минус этого девайса - в особенностях его крепления. На штампованном диске или литом с узкими отверстиями ремни не закрепить.

«Каптюр» с ремнями показал уверенные результаты в прохождении по полю, хоть и не догнал полноприводного конкурента. Из минусов – один из ремней лопнул.

При попытке подняться в горку порвался и второй.

Сетки на колеса

Следующими испытали композитные ремни (сетки). С ними проходимость оказалась хуже, чем с предыдущим девайсом, но автомобиль шел ровнее, без толчков. Оптимальный вариант продвижения: чередовать толчки вперед, до начала закапывания, с движением назад. Полноприводник в это время уже преодолел поле.

Подъем на ремнях не дала совершить система стабилизации. В итоге, его удалось осуществить ходом. Набранной скорости хватило на подъем, несмотря на вмешательство ESP в середине горки.

Стальные цепи

Вариант, проверенный временем и не одним поколением автомобилистов. Главный минус этого приспособления – в сложности установки. Зато цепи показали себя наиболее эффективными: автомобиль с передним приводом уверенно преодолел поле с помощью них. Потертостей на шинах после использования не осталось.

Для преодоления горки потребовался разгон до 35 км/ч, после этого авто без труда достигло результата.

Вывод: сетки и ремни подходят для одноразового использования на короткой дистанции, но уменьшают риск повредить диски. Цепи наиболее эффективны, но требуют серьезных трудозатрат при установке.

Опубликовано: 02.02.2017