Эксперты Continental о пятне контакта

Эксперты Continental о пятне контакта

Пятно контакта современной шины – это небольшой участок, от которого зависит эффективность работы автомобиля в целом. О его особенностях рассказывают эксперты Continental.

Четыре небольших участка протектора, каждый размером с ладонь, отвечают за эффективное функционирование современного автомобиля: точность его рулевого управления, работу вспомогательных систем, настройки подвески и отдачу двигателя. Эксперты компании Continental, выпускающей одни из лучших в мире по сцеплению с дорогой покрышки, рассказывают, от каких факторов зависит размер контактного пятна, его форма и общая надежность сцепки с дорогой.

Первый из них – это конструкция шины.

В идеале, форма отпечатка шины должна быть максимально приближена к прямоугольной. Эта форма должна сохраняться не только при движении по прямой, но и в процессе выполнения маневра на высокой скорости, разгоне и торможении. Чтобы добиться равномерности и оптимальности давления шины на поверхность при любом режиме движения, требуется тщательная проработка каркаса, брекера и протектора. Например, брекер новинки SportContact™6 включает адаптивный гибридный верхний слой Aralon350™, который способствует сохранению формы контактного пятна на скорости до 350 км/ч.

Второй фактор – протекторный рисунок.

За сцепку дорожной поверхности и протектора отвечают блоки, их форма и размер, а также расположенные между ними блоки и каналы. Если водоотводные канавки отсутствуют, как, например, у сликов, разработчикам приходится основной акцент делать на том, чтобы блоки сохраняли свою форму и опорную площадь даже на предельном режиме эксплуатации. Например, особенности конфигурации ребер и блоков летней новинки PremiumContact™6 и особые полимеры в ее резиновой смеси помогли снизить степень деформации центральных ребер и плечевых блоков на высоких скоростях.

Третье – это оптимальное давление внутри покрышки

В том случае, когда уровень давления внутри шины больше или меньше рекомендованного производителем, форма и площадь контактного пятна меняются. Если давление низкое – то повышается износ плечевой зоны, а центр протектора работает хуже, что приводит к ухудшению управляемости, а также динамики разгона и торможения. Если давление выше нормы – напротив, блоки плеча работают хуже, ухудшается сцепление в поворотах. Неправильное давление в шинах не только делает вождение более небезопасным, но также ускоряет износ шин, увеличивает расход топлива. Continental рекомендует проверять давление в шинах каждые две недели.

И четвертый важный фактор – правильный типоразмер

Кроме формы и площади пятна контакта, на сцепление покрышки с дорожным покрытием влияют состав резиновой смеси и протекторный рисунок. При разработке производителем автомобиля рекомендаций по шинам для него учитываются вес авто и распределение его массы, поэтому типоразмер, рекомендованный для авто, является оптимальным для него. Чтобы подчеркнуть эффективность сцепки с дорогой у своих шин, Continental включает слово «контакт» в названия премиальных линеек: SportContact, PremiumContact, EcoContact, Winter Contact, IceContact.

Опубликовано: 11.05.2017