Опубликованные результаты летних тестов легковой резины от авторитетных немецких GTÜ и Auto Zeitung не принесли неожиданностей: летние шины бюджетного класса – в нижних строчках рейтинга.

В совместных испытаниях клуба GTÜ и журнала Auto Zeitung участвовали 14 комплектов шин типоразмера 225/45 R 17 и разных ценовых категорий. Основной идеей теста было понять – действительно ли дорогие шины лучше дешевых или это маркетинговый ход?

  • Первое место и результат с серьезным отрывом по баллам у ContiSportContact 5 с ценой 390 евро за комплект.
  • Второе - у шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, показавших чуть более длинный тормозной путь на сухом асфальте. Стоят они 410 евро.
  • Третье место разделили Dunlop Sport Maxx RT2 (390 евро за комплект) и Pirelli P Zero со стоимостью в 370 евро.

Общая особенность моделей-лидеров теста – при высочайшем уровне сцепления и общей безопасности они не отличаются особенной топливной экономичностью.

Следующая тройка шин тоже получила оценку «высоко рекомендуемые». Это:

  • Falken Azenis FK510 по 300 евро за комплект, хорошо сопротивляющиеся аквапланированию и стабильно производительные в условиях сухой дороги;
  • Nokian zLine (360 евро комплект) – менее эффективное, чем у лидеров, противодействие аквапланированию, но более низкое сопротивление качению;
  • Bridgestone Turanza T001 (370 евро) – при хорошей производительности длинноватый тормозной путь.

В хвосте – китайские покрышки GT Radial SportActive (315 евро), Linglong Green-Max (220 евро) и Westlake Sport SA-37 (210 евро) с устрашающим вердиктом «представляют реальную опасность на мокрой дороге». Модель Westlake Sport SA-37, к примеру, за торможение на влажном покрытии вообще не получила ни одного балла.

Опубликовано: 12.03.2016