Michelin использует лягушек в производстве шин

Michelin использует лягушек в производстве шин

Французский производитель Michelin ведет исследование по созданию новых материалов для шинной отрасли, структура которых будет заимствована у строения лапок кузнечиков и жаб.

Способность земноводных, кузнечиков и ящериц удерживаться на вертикальных плоскостях издавна привлекала внимание пытливых умов. Именно этот талант специалисты Michelin совместно с учеными из Лихайского университета (США) и Американского Национального научного фонда (NSF) решили  использовать для увеличения сцепления шин. Исследования прожилок в лапках гекконов профессора Ананда Джагота привлекли внимание шинников, и это стало стартовой точкой для начала совместной работы.

Ключевой проблемой, приведшей к необходимости подобного исследования, стал конфликтный функционал трех основных параметров любых шин: сцеплением, долговечностью и топливной экономичностью. Все разработчики сталкиваются с тем, что улучшение одного из этих параметров отрицательно влияет на два других.

Для улучшения сцепления шин без ухудшения остальных свойств учеными за основу были взяты подушечки на лапках кузнечиков и лягушек. Была создана тонкая пленка, на которую разместили аналогичные подушечкам выступы в несколько параллельных рядов. При ее использовании степень сцепления повысилась настолько существенно, что это превзошло ожидания разработчиков. При этом новый материал способствует рассеиванию тепла – а значит, его применение при производстве шин Michelin не повлияет отрицательно на сопротивление качению.

Опубликовано: 29.08.2016