Nokian представила статистику за три квартала 2017 года

Nokian представила статистику за три квартала 2017 года

Итоговые показатели за первые три квартала 2017 года представила финская шинная компания Nokian: по странам СНГ продажи выросли вдвое!

Nokian опубликовала статистические данные по результатам своей деятельности за три квартала 2017 года. По странам СНГ и РФ продажи компании возросли на 85,9%, а сами объемы продаж в этом регионе теперь составляют ¼ от общего объема. По словам президента шинного концерна Хилле Корхонен, такая успешная деятельность демонстрирует, что компания выбрала верный курс и в дальнейшем будет только совершенствовать свою деятельность.

В целом, чистые продажи Nokian выросли за год на 14,5% (это 363,1 миллион евро против 317,2 миллионов за аналогичный период 2016 года). Несмотря на колебания курсов валют, которые негативно повлияли на уровень чистых продаж, операционная прибыль компании выросла на 21,3%. Чистая прибыль концерна снизилась на 82,8% (10,2 миллиона евро против 59,4 миллиона за январь-сентябрь 2016), но связано это прежде всего с начислением дополнительных налогов и пеней за 2011 год, которые насчитывали около 59 миллионов евро. Зато процент чистых продаж вырос по сравнению с прошлым годом, и в денежном эквиваленте теперь составляет 1,082 миллиарда евро (напомним, что прошлогодний показатель чистых продаж на сентябрь 2016 составлял 930,5 миллионов евро).

Аналитики компании прогнозируют, что по итогам 2017 года операционная прибыль и чистые продажи вырастут примерно на 10% по отношению к показателям 2016 года при текущей ситуации на валютном рынке.

Если говорить о шинном рынке в целом, то начало 2017 года ознаменовалось быстрым ростом цен на сырье, из-за чего производители были вынуждены поднять стоимость своей продукции, однако фактический рост цен станет заметен только по результатам зимнего сезона. По мировым регионам ситуация на сентябрь 2017 года сложилась следующая:

  • Продажа новых авто на европейском рынке за три квартала 2017 выросла на 4% по сравнению с 2016 годом, а вот показатель продаж шин дистрибьюторами упал на 1%, зато увеличился спрос на зимнюю резину. По оценкам аналитиков ситуация на шинном рынке Центральной Европы в 2017 году будет аналогичной прошлому году.
  • В Скандинавии продажи авто немного меньше, чем в остальных европейских странах – прирост составил всего 2%, снизился объем продаж шин – на целых 8%, а вот на зимние покрышки спрос вырос на 4%. По итогам года прогнозируется небольшое снижение спроса на шины.
  • Американский рынок новых авто показал снижение продаж на 1%, а вот продажи шин остались на том же уровне, хотя спрос на зимние покрышки подрос на 4%. Прогнозы экспертов обещают рост спроса на шины по сравнению с 2016 годом.
  • В России в 2017 году рост продаж новых авто увеличился примерно на 11%. Вырос и уровень продаж зимней и летней резины.

Nokian опубликовала и данные о затратах на сырье: за три квартала 2017 года они возросли на 20,2%, и ожидается, что по итогам года такой процент прироста сохранится. Размер инвестиций компании составил 95,3 миллиона евро, что на 20,9 миллионов больше, чем было инвестировано в 2016). Инвестиции вливались как в российское и финское производство и закупку пресс-форм для новых моделей шин, так и в IT-сектор компании и в развитие сети Vianor.

Опубликовано: 07.11.2017