Особенности зимнего вождения: советует Continental

Особенности зимнего вождения: советует Continental

Вождение автомобиля в зимних условиях имеет свои особенности. О том, как делать это наиболее эффективно в зимнее время года – советы специалистов Continental.

Компания Continental представляет ТОП-5 советов для водителей, которые помогут сделать вождение в условиях снегопадов и гололеда наиболее безопасным.

Убедитесь, что шины соответствуют условиям эксплуатации. В большей части России зимой необходимо использовать именно зимние покрышки, а не всесезонные или «расширенной сезонности». Резина для холодного времени года имеет маркировку М+S (M&S, M S) и рисунок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – горы с тремя пиками и снежинкой внутри, на боковине.

Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

Резина визуально не должна иметь трещин и повреждений.

Важным фактором является также соблюдение рекомендованного давления в шинах.

Управляя автомобилем, помните о поведениии в сложных условиях:

  1. В повороте автомобиль стремится наружу. В этом случае не нужно доворачивать руль или резко тормозить. Лучшим выходом станет плавный сброс газа. Если передние колеса скользят боком, также плавно их нужно возвращать в прямое положение до восстановления сцепления.
  2. Возник занос, при котором корма стремится вперед. В этой ситуации также будет ошибочным решением жать на тормоз. Применяют руление в сторону заноса: поворачивают колеса в первоначальном направлении, окончательную корректировку траектории производят с помощью газа. На переднем приводе его надо добавить, на заднем – наоборот, сбросить.
  3. Глубокий скользкий слой снега на дороге. Участки, на которых протектор не успевает очищаться от снежной каши, нужно преодолевать на умеренной скорости, удерживая стабильный газ, чтобы избежать заноса. Траeктория любого маневра должна быть максимально прямой.
  4. Большие лужи на дороге. Возникшую водную преграду лучше всего форсировать так: стабильная скорость около 10 км/ч позволит аккуратно гнать перед собой волну. Лучше не использовать торможение – оно повышает риск гидроудара. После преодоления лужи рекомендуется несколько раз слегка нажать на тормоз для подсушивания дисков.
  5. Парковка в снегу. Для устойчивости автомобиля в таких условиях на наиболее твердом покрытии должна находиться ведущая пара колес: учитывайте это, выбирая, которой стороной автомобиля вставать в сугроб. Чтобы автомобиль не продавил снег и не лег на днище, лучше заранее накатать колею в месте парковки.

Также рекомендуем заранее потренироваться в применении данных советов, не дожидаясь возникновения сложной дорожной ситуации.

Опубликовано: 27.01.2017