Открываем секреты: как в Continental изготавливают шипы

Открываем секреты: как в Continental изготавливают шипы

Continental открывает большие секреты маленьких деталей. Узнайте, как изготавливают шипы для зимних шин, и убедитесь в максимальной заботе о вашей безопасности!

Многие российские автомобилисты выбирают для суровых отечественных зим шипованные шины. Современные варианты шиповок достаточно тихие и комфортные, а с настом по-прежнему справляются лучше всех. Как делают шипы для ваших шин – задумывались над этим? Continental раскрывает секреты изготовления ошиповки.

Завод Tikka

Все шипы по заказу Continental изготавливают в Финляндии, на заводе Tikka. Это одно из пяти в мире предприятий по изготовлению шипов, и с 2008 года оно полностью принадлежит концерну. На заводе находится также центр сертификации шипов и шипованных шин.

Евростандарт

Все шипы, согласно европейским стандартам, весят не более 1,1 г, выступают из протектора не более, чем на 1,2 мм, и выдерживают усилие на вырывание из протектора до 120 H. Облегчение веса достигается за счет использования для корпуса шипа легкого алюминия, а для сердечника – твердых металлов типа вольфрама, стали, кобальта. Такой шип долговечен и функционален, а вреда дорожному покрытию наносит меньше.

Количество шипов на каждой покрышке Continental также соответствует требованиям современного законодательства: не более 50 штук на метр качения шины. Кроме этого, производитель может подать к сертификации шип для совместного использования с только с конкретной моделью шины. Тогда количество шипов и их выступание могут варьировать. Но в этом случае разработка должна пройти особую, более сложную серию тестов, чтобы доказать, что она не оказывает чрезмерного разрушающего эффекта на дорожное полотно.

Методы тестирования

Шипы Continental тестируют в Финляндии. Завод Tikka снабжает экспериментальными версиями шипов местные службы такси. Результат учитывается после сезона использования. Кроме этого, во внимание принимают и замечания водителей.

Сразу после вывода на рынок новой шины лаборатория приступает к разработке следующей. Это занимает несколько лет.

При создании шипа для шины учитываются ее требуемые характеристики, рисунок протектора, состав компаунда и другие параметры.

Как шипуют новинку IceContact 2

Зимняя шипованная шина Continental IceContact 2 – это технологический триумф в сотрудничества немецких и финских инженеров. Ее характеристики во всем превосходят функционал предшественницы: улучшены управляемость на сухой дороре, снегу и льду.

Специально разработан для новинки шип с увеличенным количеством сцепных граней. Он закрепляется в протекторе методом двойной вулканизации, благодаря этому выдерживая усилие на извлечение до 500Н (50 кг), что примерно в четыре раза лучше, чем при традиционном технологическом процессе.

Сама шина обладает асимметричным рисунком протектора и в настоящее время производится в размерах, подходящих для легковых автомобилей и внедорожников.

Опубликовано: 21.10.2016