Тест-драйв безвоздушных колес Tweel от эксперта «Авторевю»

Тест-драйв безвоздушных колес Tweel от эксперта «Авторевю»

Компания Michelin планирует вывести на российский рынок свое ноу-хау – безвоздушные колеса Tweel. Эксперт журнала «Авторевю» Петр Грибачев провел свое испытание новых колес.

Michelin уже больше 13 лет занимается разработкой альтернативы обычным шинам, требующим подкачки воздухом. Их колеса, выпускаемые уже несколько лет в США под брендом Tweel, в скором времени появятся в продаже и в России. Особенность безвоздушных колес в том, что их конструкция цельная: обод, корд из металла и протектор объединены в одно целое, а амортизацию обеспечивают пластины из полиуретана, которые расположены внутри колеса. За счет этого снижается жесткость.

Пока планов выпуска подобных колес для авто у Michelin нет, ведь новинка должна пройти обкатку и тестирование на разных типах покрытия. Зато первая серийная модель с успехом используется на специализированной технике – газонокосилках и автопогрузчиках.

Именно автопогрузчики выбрал своего тест-драйва журналист «Авторевю» Петр Грибачев. Он провел сравнительные испытания на мини-погрузчике JCB, используя пневматические шины, цельнолитые и безвоздушные.

При вождении погрузчика на цельнолитых покрышках обнаружилась чрезмерная жесткость – работать целый день на такой технике сложно, а при преодолении препятствий гравий, которым был гружен ковш, рассыпался. Зато такие покрышки не подвержены проколам.

Пневматические шины показали лучший результат по комфорту езды и жесткости. Минусом Грибачев назвал «подпрыгивание» погрузчика при заезде на препятствия.

Tweel в аналогичных условиях выдали оптимальный баланс жесткости и при этом неплохо гасили удары при препятствиях. Гравий при покорении неровных покрытий не высыпался из ковша.

При этом стоит помнить, что сами разработчики не рекомендуют использовать колеса Tweel в условиях, которые могут повредить полиуретановые пластины. Хотя повреждение одной-двух пластин не повлияет на работоспособность колеса.

Колеса Tweel появятся в продаже уже весной 2018 года. Примерная стоимость их пока что неизвестна, хотя аналогичная модель в США стоит примерно $900. Цельнолитые колеса для погрузчиков стоят примерно столько же, а вот пневматика пока что обходится вдвое дешевле. Параллельно с началом продаж представители Michelin обещают запустить сервис по восстановлению безвоздушных колес.

Опубликовано: 04.12.2017