Шведское издание провело тест для зимних шин трех категорий: шипованных, «скандинавских» и фрикционных «европейцев». Какие результаты получили эксперты?

Всего в испытаниях было задействовано 18 моделей шин от 11 шинных брендов в типоразмере 205/60 R16. Все они прошли тесты на эффективность торможения, управляемость, уровень шума и экономичность использования топлива. Для тест-драйва все покрышки обкатывали на четырех типах покрытия: на льду, на мокром и сухом асфальте и на снегу. Эксперты Teknikens Värld хотели выявить, есть ли среди испытуемых моделей хотя бы одна, показывающая стабильно хороший результат по всем параметрам.

Среди участников испытаний такие известные производители, как Nokian, Continental, Bridgestone, Yokohama, Goodyear, Gislaved, Michelin и Kumho. А вот корейские Nexen, как и в прошлом году, не попали в тест-драйв из-за отказа производителей предоставить новую модель для тестов. Их, впрочем, заменили шипованные Roadstone WinGuard Spike, которые являются моделью субренда Nexen. Из-за неготовности не попали в список испытуемых и долгожданные Nokian Hakkapeliitta 9 (вместо них Nokian предоставила другую модель, Hakkapeliitta R2).

Параметр: эффективность торможения

Идеально ведущих себя и на асфальте, и на ледяном покрытии шин по результатам теста не нашлось: большинство моделей хорошо себя рекомендуют только на одном из покрытий. Поскольку исследование проводили шведские эксперты, ориентирующиеся на зимние дороги Скандинавии, приоритет в оценке был выставлен шинам, показывающим эффективное торможение на ледяном и заснеженном покрытии.

Среди шипованных такими стали Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice 2.

Среди «скандинавов» лучшие результаты у Bridgestone Blizzak WS80 с неплохими результатами на льду и снегу и просто отличными показателями торможения на асфальте.

А в классе легковых европейских шин лидерство у Nokian WR D4.

Параметр: управляемость

В этой части тестов резина оценивалась не только на разных покрытиях дороги, но и на разных скоростях, во время езды по ровной трассе и при совершении маневров. Кроме быстрого набора скорости и эффективного торможения эксперты брали во внимание предсказуемое поведение в случае заноса.

Здесь сохранилось первенство среди лидеров рынка: шипованные Continental обошли ближайших конкурентов Michelin и Pirelli.

Среди нешипованных скандинавских шин впереди оказались Nokian Hakkapeliitta R2, и их же модель «европейских» легковых покрышек стала лидером в своем классе.

Параметр: устойчивость к аквапланированию

В этом тесте многие модели показали стабильный результат, повторяющий прошлогодние показатели. В целом же, лучшую устойчивость к аквапланированию показали шины европейского типа за счет упора на более жесткий компаунд и рисунок протектора, эффективно отводящий воду.

Лидерами стали Continental WinterContact TS 860, не отстают от них модели «европейцев» от Yokohama.

А вот нордические Nokian неожиданно стали аутсайдерами в этом испытании.

 

Параметр: «лосиный» тест

А вот при прохождении экстремальных маневров на так называемом «лосином тесте» в лидеры выбились европейские шины Nokian WR D4 со скоростью в маневре 74 км/ч и Continental WinterContact TS 860, чья скорость составила 73 км/ч.

Худшими в этом испытании стали шипованные Bridgestone с уверенным прохождением маневра только на 68 км/ч.

Параметр: комфорт

В этом испытании оценки выставлялись субъективно, пилотами, проводившими тест-драйв. Для получения более-менее справедливых данных уровень шума замерялся во время езды по асфальту и гравию.

В итоге результат вполне предсказуем: верхние позиции в рейтинге заняли «европейцы» со своей оптимальной курсовой устойчивостью и хорошим шумопоглощением. Лидерами стали снова Continental и Nokian.

Из нордических покрышек лучшими оказались Michelin X-ice Xi3, обладающие мягкой резиновой смесью, делающей ход авто плавным.

У шипованных шин показатели шумоизоляции закономерно низкие, ведь основной шум производится шипами, и если вдруг покрышки стали меньше шуметь при езде, это сигнал, что шипы износились и пора менять резину.

Параметр: экономичность

В этом году эксперты Teknikens Värld отказались от стандартных стендовых тестов, при которых с шипованной резины шипы убирались. Вместо этого испытания на экономичность и легкость качения провели в реальных условиях.

Лучшими снова стали «скандинавы» от Nokian, а вот наименее экономичными оказались Michelin X-ice North 3

Итоги тестов:

  • Среди шипованных шин по результатам всех испытаний победила модель IceContact 2 от Continental.
  • В классе покрышек скандинавского типа победа досталась Goodyear UltraGrip Ice 2.
  • А самыми сбалансированными характеристиками среди шин европейского типа обладает Nokian WR D 4.

Опубликовано: 01.12.2017