Тест шин для тяжелых внедорожников от Auto Bild Allrad

Тест шин для тяжелых внедорожников от Auto Bild Allrad

Эксперты немецкого издания Auto Bild Allrad протестировали шины размера 255/55 R18 различных брендов и ценовых категорий для тяжелых внедорожных авто. Каким же можно доверять в зимних условиях?

Испытания проходили в суровых зимних условиях Заполярья, на полигоне Саариселькя. Во время проведения тестов погодные условия были идеальными: температура воздуха от -8 до +2. Для тестирования были отобраны следующие комплекты шин для крупных полноприводных авто в размере 255/55 R18:

Покрышки монтировали на BMW X5. Среди «участников» фигурировала как продукция известных брендов, так и бюджетный вариант китайского производства. Так как покрышки Gripmax в среднем на 20% дешевле, чем остальные, эксперты особое внимание обратили именно на их ходовые качества.

Результаты тестов на снегу

Тяговое усилие на снегу – дешевые Gripmax неожиданно оказываются в середине рейтинга, а замыкает его, также совершенно неожиданно, Nokian.

Упрявляемость на снегу - снова сюрприз после первого теста: Nokian и Gripmax занимают 7 и 8 места, соответственно, продемонстрировав замедленную реакцию на движения руля и неудовлетворительную боковую усточивость.

Длина тормозного пути на снегу: здесь все шины показали себя хорошо. На первом месте – Michelin c результатом 16, 6 м, остальные с минимальным разрывом от лидера. Стандартным летним шинам, для сравнения, для торможения понадобилась дистанция в 37,9 м.

При проверке боковой усточивости на снегу с помощью слаломной секции в последней тройке оказались уже упомянутые летние шины, Gripmax и Nokian.

Показатели на мокром покрытиии

Сопротивление продольному и поперечному аквапланированию: летние шины, определенно, лучшие. Почти сравнялись с ними в показателях Michelin и Hankook. Китайские шины снова не смогли показать себя достойно.

Управляемость на мокрой поверхности: здесь лидерами оказались Goodyear и Dunlop, отдав летней резине лишь бронзу.

Тормозной путь на влажной поверхности: лучший результат – также у Dunlop. Показатель «китайцев» катастрофичен: для торможения понадобилось на 20 метров больше, чем лидеру.

Боковая устойчивость на мокром: достойные результаты демонстрируют Goodyear, Continental и Dunlop, потеснив летние покрышки.

Сухое покрытие

Управляемость на сухом: великолепный результат Continental превзошел показатель летних шин. Nokian и Gripmax снова выступили неудовлетворительно.

Торможение: в приципе, хорошие результаты у всех участников.

Аналогичен показатель шумности: приемлемые результаты у всех, сравнимые с летними шинами.

Топливная экономичность: внезапно в плане экономии топлива оптимальными показали себя внедорожные шины Michelin.

По итогам теста, вердикт экспертов «особо рекомендовано» в категории «зимние шины для тяжелых внедорожников» заслужили:

1. Goodyear UltraGrip Performance SUV gen-1,

2. Continental WinterContact TS850P SUV,

3. Dunlop Winter Sport 5 SUV .

Касательно Gripmax мнение испытателей таково: выбирая между летней резиной и китайскими покрышками, стоит купить вторые. Во все остальных случаях их предпочитать не стоит.

Опубликовано: 26.11.2016