Тестирование Nitto NT90W от «Клуба 4х4»

Тестирование Nitto NT90W от «Клуба 4х4»

Оригинальный компаунд фрикционных зимних шин от бренда Nitto заинтересовал экспертов издания «Клуб 4х4», и они решили провести тест-драйв этой резины на дорогах Москвы и Московской области.

Для начала, что особенного предлагают разработчики Nitto NT90W в своих шинах?

Внешние особенности

Визуальный осмотр показал, что на первый взгляд ничего необычного в заявленной резиновой смеси нет: она в меру мягкая и не твердеющая на морозе. В состав компаунда включены добавки силики, двуокиси кремния, которая не дает деревенеть резине в условиях низких температур. За счет этого покрышки остаются податливыми и плотно прилегают пятном контакта к любой поверхности, будь то сухой или мокрый асфальт, ледяная крошка или лед, покрытый водной пленкой.

Кстати, для обеспечения надежного сцепления с последней, крайне коварной, поверхностью, инженеры Nitto предложили весьма экологичную и оригинальную идею: в свою резиновую смесь они добавили… молотую ореховую скорлупу и порошок из древесного угля. Ореховые осколки стали своего рода естественными шипами в компаунде, а угольный порошок выступает в качестве адсорбирующего компонента, который впитывает воду.

Есть в конструктиве Nitto NT90W и более привычные, заметные глазу особенности: например, продольные и поперечные канавки, расположенные под прямым углом. Они отвечают за эффективное отведение мокрого снега из-под колес и обеспечивают хорошее сцепление на комбинированном покрытии.

Асимметричный рисунок протектора четко заметен визуально. Внутренние его ламели созданы по технологии Interlocking Sipe и обеспечивают достойное сцепление на ледяной поверхности и качественное торможение. Внешние ламели, часть которых располагается по диагонали, ответственны за маневренность на поворотах и стабильных ход в колее.

Асимметрия затронула даже состав резиновой смеси: во внутренней части протектора она мягче, чем во внешней. За этот счет усиливается торможение на льду.

А в сумме такой рисунок протектора позволяет использовать шины в самых разных дорожных условиях и делает их универсальными.

Практические испытания

Для практической части тест-драйва шины Nitto NT90W прошли обкатку на Jeep Grand Cherokee WK2 по дорогам Москвы и МО. Испытания проходили большую часть зимнего сезона, и за это время джип с установленными на нем покрышками «намотал» около 10000 км. Несмотря на сомнения из-за неоднозначного внешнего вида шин, они полностью реабилитировались после первого же снегопада, позволив водителю совершить съезд с трассы на высокой скорости без заносов. По мнению экспертов, эти покрышки показали гораздо лучший результат на снегу, чем предыдущая резина, которая была установлена на Cherokee.

Еще одной приятной неожиданностью стали хорошие показатели езды по мокрому покрытию и слякоти. К тому же, Nitto NT90W оказались на удивление бесшумными. Показатели износа по результатам тест-драйва тоже оказались невысокими, что дает надежду, что шины можно будет эксплуатировать и вторую, и третью зиму после покупки.

Опубликовано: 24.11.2017