Вождение на мокрой дороге: рекомендации Continental

Вождение на мокрой дороге: рекомендации Continental

С какими проблемами можно столкнуться при езде на мокром покрытии? Как их избежать и чем при этом помогут инновационные покрышки? Рассказывают эксперты Continental.

Производитель шин Continental учитывает погодные условия, при которых эксплуатируется резина, и знает, что летом приходится передвигаться по мокрому асфальту и даже водяной пленке достаточно часто.

Какие сложности ждут водителя в этой ситуации?

  • Утрата сцепления

Чем выше скорость автомобиля, тем меньше показатель трения его шин о дорогу. В условиях мокрой дороги сцепление снижается в еще большей степени: на скорости 80 км/ч при толщине водяной пленки в 1 мм – в два раза, а в условиях ливня – в пять. Еще хуже сцепление в таких условиях у изношенных шин, а также – в самом начале дождя, когда дорога особенно скользкая.

  • Потеря управляемости

При критическом уменьшении сцепления колес с поверхностью дороги возникает ощущение, что автомобиль никак не реагирует на действия рулем или воспринимает их замедленно, «размыто». В таких условиях очень сложно выполнять повороты, перестроения и другие маневры. Длинный тормозной путь При скорости 80 км/ч тормозная дистанция автомобиля на мокрой дороге в 1,5 раза длиннее, чем на сухой. Это составляет примерно 20 метров, что существенно увеличивает риск ДТП. Чем выше скорость, тем в большей степени увеличиваются эти цифры.

  • Аквапланирование

Аквапланирование – это ситуация, когда колеса “плывут” по водяной пленке, полностью утратив контакт с дорожным покрытием. Для сохранения сцепления в сильный ливень из пятна контакта должно выводиться 25 литров воды в секунду. Если этого не происходит, управляемость и способность к торможению сводятся практически к нулю.

Как сохранить контроль на мокрой дороге?

Выбирайте правильные шины

Про покупке обратите внимание на способность шины противостоять аквапланированию. Такие покрышки имеют ассиметричный дизайн протектора, широкие дренажные каналы. В резиновую смесь включены полимеры и силика. Значение имеет качество взаимодействия резины с бортовым компьютером автомобиля. Следите за уровнем износа протектора Законодательно не допускаются к эксплуатации шины с глубиной протектора менее 1,6 мм. Этот предел безопасности уже является критическим, а для максимальной эффективности покрышки на мокрой дороге нужна глубина протектора на менее 4 мм.

Контролируйте давление в шинах

При неправильном давлении в шине нагрузка в пятне контакта распределяется неравномерно. Это ведет не только к ускоренному износу, но и ухудшению сцепления. Следите за соблюдением безопасного скоростного режима При вычислении безопасного предела скорости постарайтесь учитывать качество дорожного полотна, толщину водяного слоя на нем, специфику протектора, давления и тип своего автомобиля. Даже если установлены новые шины, аквапланирования сложно избежать на скорости выше 60-90 км/ч.

Исключайте резкие действия при вождении

Постарайтесь в условиях мокрой дороги и пониженного сцепления заранее планировать и плавно производить необходимые действия: повороты руля, сброс газа, торможение или набор скорости.

Опубликовано: 13.07.2016