Замораживание как новый способ утилизации покрышек

Замораживание как новый способ утилизации покрышек

Ученые-химики из Одессы презентовали новый, уникальный способ утилизации отработанных автомобильных покрышек. Они предложили их замораживать!

С интересным предложением выступили сотрудники кафедры химии ОГЭкУ (Одесский Государственный Экологический Университет). Они разработали принципиально новый способ переработки старых автомобильных покрышек – «холодным» методом.

На сегодняшний день, в мире ежегодное количество отработанных автомобильных шин достигает 24 миллиона тонн. Из них всего 30% подвергается переработке. Остальные 15 миллионов тонн в год либо образуют огромные свалки, либо сжигаются, выбрасывая в атмосферу тысячи тонн вредных веществ. В случае случайного возникновения пожара на свалке автошин, она может гореть неделями – потушить очень трудно.

Из трех, актуальных сегодня, способов утизизации автопокрышек, среди которых сжигание, пиролиз, результатом которого становится разложение до жидких фракций, и механическое дробление до состояния крошки, которая затем используется в производстве резиновых изделий, ни один не является в достаточной степени безопасным для экологии.

Ученые-химики из Одессы предложили принципиально другой путь: заморозку отработанных шин азотом до сверхнизких температур. В результате резина переходит в стекловидное состояние, приобретает хрупкость, и ее легко превратить в порошок с помощью пресса.

Далее, как рассказал заведующий кафедрой химии доктор технических наук, профессор Александр Сафронков, с помощью органического растворителя и катализатора – ониевой соли, резиновую крошку можно превратить в полимер, пригодный для использовании в производстве новых шин.

На данном этапе ученые намерены привлечь к своей идее внимание экономистов и технологов, чтобы отдалить процесс и подсчитать рентабельность его внедрения в производство.

Опубликовано: 26.01.2017