Запрет шин не по сезону – что говорят эксперты

Запрет шин не по сезону – что говорят эксперты

Законопроект об ужесточении наказания за использование несезонной резины, который в ближайшее время будет рассмотрен Госдумой, вызвал неоднозначные оценки экспертов.

Суть поправок, предложенных для рассмотрения депутатам – увеличение штрафа за езду на летних шинах зимой или на шипованной резине летом до 2000 рублей. Если поправки будут приняты, решение может вступить в силу уже с 1 декабря 2016.

С одной стороны, существует мнение, что полторы-две тысячи – это нормальная цена за «за безалаберность водителей, которые недопонимают серьезность ситуации и того снаряда, который им предоставлен». Такую оценку дал председатель правления гильдии автошкол России Сергей Лобарев. По его оценке, автомобиль с лысой резиной – это потенциальное орудие убийства, и тем, кто этого не понимает, вполне допустимо «подсказать рублем».

По мнению автомобильного юриста Александра Огневского (г. Владивосток) штрафы за неправильную резину не могут вызвать ничего, кроме скепсиса, так как на российских дорогах есть масса более глобальных нерешенных проблем. Вместо постоянного повышения штрафов водителям он рекомендует совсем запретить эксплуатацию ТС на несезонной резине, а внимание уделять разработке штрафов за плохое состояние дорог, ливневки, их несвоевременный ремонт.

Депутат Олег Нилов, член комитета Госдумы по транспорту, рассказал, почему он против законопроекта. Он также считает, что, несмотря на благие цели начинания – повышение безопасности движения в осенне-зимний период, более значимую роль играет состояние дорог, а не шин, и именно это требует первоочередного внимания. Кроме этого, он считает, что не всегда с помощью штрафных мер можно достичь положительного результата, ведь использование водителями несезонной резины может быть вынужденным.

Глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает проект неоднозначным: ведь в Краснодаре, например, нет ничего плохого в движении на летней резине в январе. Кроме этого, не учтена возможность использования всесезонной резины, а у большегрузов понятие сезонности покрышек отсутствует вообще. Так что если вдруг начнет работать этот штраф, «то ничего, кроме неприятностей, он не принесет».

Опубликовано: 25.10.2016