ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПОКРЫШЕК ФОРМУЛЫ-1

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПОКРЫШЕК ФОРМУЛЫ-1

Шины легендарной гоночной серии Pirelli мы видим только на трассе Формулы-1. Что происходит с ними вне ее? Сколько шин используется на каждом этапе и куда исчезают те, что не пригодились?

До конца 2016 года шины Pirelli будут использованы на этапах Формулы-1 в Бельгии, Италии, Японии, Малайзии и Сингапуре. Пока известен состав резины, которую производитель предоставит для гонок, только для двух этапов из перечисленных. Неизвестность – это интрига производителя?

Этим вопросом задаются многие зрители чемпионата. Сроки предоставления информации о резине зависят от логистики. На территории Европы доставка шин к месту проведения Гран-при занимает восемь недель, на другой континент – все 14. Гоночная резина требует специальных контейнеров и соблюдения температурного режима при перевозке. Таким образом, мы узнаем о том, какие шины Pirelli будут представлены на трассе, уже тогда, когда они начали свое путешествие к ней.

Что касается этапов-2016, то изучив варианты, предложенные производителем для Бельгии и Японии, команды подадут заявки на то, какую резину они хотели бы видеть на оставшихся трех в этом году соревнованиях. Будет запущен производственный процесс согласно их пожеланиям.

Каждая из изготовленных для гонок шин имеет индивидуальный код, который Pirelli предоставляет в FIA. Именно спортивные чиновники распределяют коды по командам. Влиять на процесс распределения шин по конкретным болидам производитель не может.

Использованные покрышки Pirelli получает обратно. Этот процесс начинается после первой же тренировки этапа. Сразу же, на месте, возвращенные шины анализируют инженеры, фиксируя износ, температуру и другие показатели. Если с покрышкой произошла форс-мажорная ситуация, например, прокол, она подвергается более глубокому анализу. База полученной информации доступна для всех команд и помогает им корректировать стратегию.

После окончания этапа все шины, даже те, которые не были применены в гонке, утилизируют в логистическом центре г. Дидкот.

Опубликовано: 20.07.2016